Группа «Сумма», совладелец крупнейшего в России портового холдинга, рассчитывает прописаться в Роттердаме. Как пишет РБК daily, принадлежащая Зиявудину Магомедову группа «Сумма» подала заявку на участие в конкурсе по строительству нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW) в порту Роттердам.
Подача заявок на строительство и управление нефтяным терминалом завершилась 22 июля этого года. Представители порта Роттердам не стали комментировать участие российской компании в конкурсе. Когда будут подведены его итоги, не сообщается.
Нефтяной терминал TEW будет разделен на две части (площадью 45 и 10 га). Он сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. т (VLCC). Руководство порта Роттердам рассматривает TEW в качестве хаба для перевалки нефти и нефтепродуктов.
| ЭКСПЕРТ: У "СУММЫ" ЕСТЬ ШАНСЫ СТАТЬ ОПЕРАТОРОМ ТЕРМИНАЛА В РОТТЕРДАМЕ | |
Видимо, готовясь к участию в этом конкурсе, весной «дочка» «Суммы» — «Стройновация» приобрела 61% чешской компании OKZ Holding, уже имеющей опыт строительства портовой инфраструктуры в Роттердаме.
Как сообщает «Коммерсантъ», в "Сумме" из деталей проекта раскрывают только то, что планируют участвовать в проекте еще с одним инвестором, имя которого не сообщается. В нефтеналивной перевалке у "Суммы" есть два партнера: с Геннадием Тимченко "Сумма" строит мазутный терминал в Новороссийске, но основными портовыми активами в Приморске (ПТП) и Новороссийске (НМТП) компания владеет на паритетных началах с государственной "Транснефтью". Представители партнеров "Суммы" не комментируют роттердамский конкурс.
Это не первый портовый проект "Суммы" после приобретения совместно с "Транснефтью" 50,1% ОАО НМТП. В июне представители компании рассказывали, что приобрели крупный участок земли на Дальнем Востоке — около порта Восточный — для строительства к концу 2013 года универсального портового комплекса с максимальной мощностью перевалки 18 млн т в год.
Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" считает, что у "Суммы" есть шансы стать оператором терминала в Роттердаме. В этом случае компания сможет вывозить нефть из Приморска в Роттердам небольшими танкерами, а там перегружать ее на большие суда для дальнейшей отправки. Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что объем перевалки терминалов на 55 га в Роттердамском порту позволит перегружать более 100 млн т в год. Для сравнения, в 2010 году НМТП и ПТП вместе перевалили более 135 млн т нефтеналивных грузов. В совокупности это может привести к тому, что "Сумма" начнет заниматься еще и морскими перевозками, отмечает Елена Сахнова.
|